Какой привод выбрать - задний или передний
Если спросить среднего автомобилиста: «Какой привод лучше?», то большинство, не задумываясь, выскажется в пользу переднего. Возможно, это и будет правильным для тех, кто пересел с тяжёлых ВАЗовских заднеприводных моделей на более лёгкие в управлении переднеприводные иномарки среднего класса. Но так ли это на самом деле?
Поначалу все выпускаемые автомобили были заднеприводными, потом, с изобретением переднего привода, автомобили стали дешевле и проще в производстве, но не все ведущие автомобильные компании отказались от заднего привода.
Несмотря на непопулярность заднеприводных машин, они имеют ряд плюсов. Это то, что вибрации двигателя в салоне почти не ощущаются, особенно это относится к машинам представительского класса. При разгоне основной вес авто переносится на задние колёса, что обеспечивает надёжное сцепление с дорогой. Радиус разворота меньше потому, что передние колёса только задают направление, автомобиль легче в управлении и руль у него чувствуется лучше. При заднем приводе занос более предсказуем и его легко выровнять, сбросив газ и лёгонько повернуть руль в сторону заноса.
К минусам заднего привода можно отнести то, что себестоимость машины будет выше, поэтому почти 97% всех машин выпускается с передним приводом. В салоне снижается полезная площадь из-за карданного тоннеля. Больше минусов нет.
Один из главных плюсов переднеприводных машин, это их относительно низкая цена. Такой автомобиль намного проще в производстве, а, значит, и потребительская цена будет ниже. Из-за того, что нет кардана, в салоне более просторно. Зимой можно нажатием газа вытянуть машину, практически, из любого заноса.
К минусам относится то, что радиус разворота больше и при сильно вывернутых колёсах нельзя давить на газ, это может привести к поломке шарниров и будет необходим дорогостоящий ремонт, поэтому в маневренности переднеприводные несколько уступают заднеприводным. Вес в переднеприводном автомобиле сосредоточен в передней его части, поэтому, из-за постоянной большой нагрузки на передние колёса страдают передние шины . Иногда такое неравномерное распределение веса может привести к худшему сцеплению колёс с дорогой и, как следствие, к заносу. Ну и тот факт, что в случае заноса автомобиль нужно вытягивать усилием давления на педаль газа, что для многих несколько сложно, ведь, в случае опасности, большинство автомобилистов инстинктивно ослабляют давление на газ.
При выборе привода нужно учитывать и предназначение машины. Если ездить преимущественно в городе, на небольших скоростях, часто попадая в пробки, то тут хорошо подходит переднеприводные авто. Если же чаще приходится ездить по трассе и на больших скоростях, то лучше выбрать заднеприводный автомобиль.
Но, независимо от того, выбран передне или заднеприводный автомобиль, автомобилист, прежде чем сесть за руль, особенно, если до этого он ездил на авто с другим приводом, должен учитывать нюансы управления передне и заднеприводных машин, особенно в зимнее время и при плохих погодных условиях.