Удаление вмятин с кузова машины
Удаление небольшой, но неэстетичной и неприятной для водителя вмятины на кузове может оказаться большой проблемой. Мало того, что работа профессионалов может быть достаточно дорогостоящей, так её ещё и никто не захочет делать. Достаточно часто водитель сталкивается с тем, что на СТО все заняты, среди тех, кто занимается вмятинами перманентный аврал и очередь желающих поремонтироваться. Нужно либо скрепя сердце ждать, когда освободится специалист, либо бросаться решать проблему самостоятельно. Сделать это реально, возможно не полностью идеально, как это мог бы сделать специалист, но вполне профессионально.
Для выполнения такого рода работ понадобиться промышленный фен, который часто используется, например, при вскрытии фар и т. п. работах, а также молоток резиновый, специальная полироль (подойдёт та, которая используется для фар), выколотка (пластиковая, например) и что-то подобное старой хоккейной шайбе. Вместо последнего предмета может использоваться много разных материалов, главное, чтобы подходили по размеру, были твёрдыми и инертными, ненамагниченными и т. п. Порядок работы достаточно простой.
Вначале процедуры снимаются детали, которые мешают получить удобный доступ к месту повреждения, например, подкрылок, если нужно ремонтировать крыло. После этого область, на которой была сделана вмятина тщательно прогревается феном примерно до температуры в 50°С. Больше не нужно, чтобы не лопалось лакокрасочное покрытие корпуса, когда на него надавливают или воздействуют другими способами. После нагревания район вмятины аккуратно обстукивается через выколотку из пластика для того, чтобы поснимать напряжение, которое сохраняется в металле в месте сгибов. Далее можно просто с помощью ладони надавить на внутреннюю часть металла под вмятиной и выправить вмятую часть. Это легко сделать, особенно, если на вмятине не образовались во время удара рёбра. Тогда поверхность просто пружинит на своё место. После выправления профиля корпуса можно снова прогреть это место феном и простучать вокруг него для того, чтобы выровнять окончательно те неровности, которые ещё остались. После всех процедур достаточно аккуратно заполировать место тряпицей.
Нужно быть готовым к тому, что идеально всё исправить вручную может и не получится, хотя выглядеть машина будет на порядок лучше в любом случае. Труднее всего не повредить нигде лакокрасочное покрытие (его потом можно заполировать в СТО) и выправить маленькие вмятинки, которые зачастую остаются на месте более крупной. Правда, чаще всего они практически никак не заметны.