Выкуп кредитных автомобилей у банка
Сегодня очень часто автомобили приобретаются в кредит. А кредит естественно выдается банком, и естественно под процент. Но в современных условиях, в период периодически повышающихся цен и постоянной инфляции не каждый может выплачивать взятый ранее кредит. И тем, кто не в состоянии погасить его приходится отдавать свои автомобили банкам. Конечно, далеко не каждый торопится распрощаться со своим авто.
Тогда банку приходится просто конфисковать данное имущество. Данная мера для банков и их владельцев является совершенно невыгодной, ведь потом для них проблематично избавиться от этих автомобилей. Но что поделать, если это крайняя мера и других путей решения данной проблемы уже нет. Конечно же, банк не сразу идет на конфискацию - сначала клиента предупреждают несколько раз в устной форме, затем приходит письменное уведомление выкуп кредитных автомобилей у банка И если все предупреждения клиент полностью игнорирует, платежи как не совершались, так и не совершаются, тогда банк подает в суд для получения возможности продажи конфискованного автомобиля.
После этого все конфискованные машины проходят через публичные торги и продаются. Если сумма, полученная от продажи данного имущества, превышает размер задолженности в банке, то разница этих сумм возвращается клиенту. Однако такое бывает нечасто, гораздо чаще ситуация складывается наоборот - полученных от продажи автомобиля средств не хватает для полного погашения задолженности в банке. Тем более продажа конфискованного имущества может затянуться на годы, в результате чего цена на автомобиль будет значительно падать. Но, несмотря на все перечисленные выше нюансы, в последнее время всё активнее идет продажа банками конфискованных авто.
Конечно, продаваемые банком конфискованные кредитные автомобили имеют ряд своих плюсов. Во-первых, это достаточно новые машины, гарантийный срок которых ещё не вышел. Во-вторых, данный автомобиль уже прошёл всевозможные проверки и при его покупке у вас не будет сложностей с прохождением технического осмотра, его регистрацией, прохождением ТО.
Единственной причиной, по которой у покупателей возникают сомнения относительно покупки такого автомобиля, так это то, что сам факт покупки может быть оспорен в судебном порядке. Но оснований для этих сомнений практически нет. Если даже была нарушена процедура изъятия автомобиля у прежнего водителя, то ответственность за это несет сам банк. И уже банк, при возникновении подобной ситуации, будет разбираться с прошлым владельцем. Но всё-таки продажа таких автомобилей может быть признана недействительной, например, если будет таковым признан аукцион, на котором происходила реализация данного имущества. Также оспорить сделку купли-продажи может не только бывший владелец автомобиля, но и сам банк, и организаторы аукциона. Однако такие ситуации встречаются довольно редко, поэтому вероятность возникновения спорных конфликтов минимальна.
В последнее время также прослеживается тенденция завышения цен некоторыми банками на продажу кредитных и залоговых автомобилей. Понять позицию банка можно - он пытается окупить все свои расходы на продажу и погасить задолженность кредитора. Но если цена кредитного автомобиля будет равна рыночной цене обычного, либо даже превышать её, то кто тогда будет покупать такие автомобили и как эти банки хотят погашать возникшие задолженности?
Да и в настоящее время сама проблема реализации залоговых автомобилей явно преувеличена. Но так как количество конфискованных машин постоянно увеличивается, то сложившаяся ситуация будет меняться, причем далеко не в лучшую сторону.